ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОДСТВА ОРГАНИЧЕСКИХ МОЛОЧНЫХ ПРОДУКТОВ В УКРАИНЕ И МИРЕ
Аннотация
Мировой экономический кризис снизил темпы развития органического рынка во всем мире. В настоящее время люди не могут позволить себе более дорогие органические продукты. Но эксперты утвержают, что более состоятельные потребители, которые раньше покупали продукты с этикеткой «био» будут продолжать покупать их. Также они уверены, что как только экономическая система улучшится, органический рынок будет быстро расти. Существует множество скрытых проблем, поэтому нет четкого представления о связи между реальными затратами для аграриев и ценообразованием на разных этапах технологической цепочки производства. В Европе рынок органических продуктов существует уже 30 лет. В Украине рынок органических продуктов развивается очень быстро. Более 40% потребителей готовы покупать продукты более широкого ассортимента по более высоким ценам. Однако украинские производители не могут удовлетворить спрос на «здоровую пищу». Органическое молоко, как правило, производится в основном небольшими семейными фермами без антибиотиков, синтетических гормонов, пестицидов или стимуляторов роста. Животных держат гуманно, они пасутся на сертифицированных пастбищах, и они потребляют только сертифицированные органические корма растительного происхождения. Производство органических продуктов определяется такими тремя параметрами, как экологически чистое сырье, органические ингредиенты и технологический процесс. Вот почему органическое земледелие обладает такими экологическими преимуществами, как сокращение выбросов углерода, закиси азота и метана. Ежегодная сертификация, периодический контроль и соответствующая маркировка обеспечивают соответствие органических продуктов строгим органическим стандартам. Все этапы производства молочных продуктов строго контролируются сертифицированными органами. В настоящее время у производителей есть задачи по расширению ассортимента молочных продуктов и научного обоснования определенных режимов производственных процессов (пастеризация, сепарация, созревание) без гоминизации для формирования обычных органолептических качеств определенных видов органических молочных и жиросодержащих продуктов для отечественных потребителей. Необходимо обеспечить потребителя продуктами питания на основе органических соединений, полезных для организма человека. Уровень осведомленности покупателей должен быть выше. Потребителя следует стимулировать покупать органические продукты. Необходимо расширить присутствие здорового питания в распределительной сети Украины. Должны быть определены основные проблемы внутреннего рынка органического молока. Внимание должно быть сосредоточено на формировании рыночных условий в этой области.
Ключевые слова
Для цитирования:
Вознюк О.И., Голубенко Т.Л. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОДСТВА ОРГАНИЧЕСКИХ МОЛОЧНЫХ ПРОДУКТОВ В УКРАИНЕ И МИРЕ. Актуальные вопросы переработки мясного и молочного сырья. 2016;(11):87-94.
For citation:
Voznyuk O., Golubenko T. FUTURE DEVELOPMENT OF ORGANIC DAIRY PRODUCTS IN UKRAINE AND THE WORLD. Topical Issues of Processing of Meat and Milk Raw Materials. 2016;(11):87-94. (In Russ.)